Sunday, 21 September 2014

Гражданская Оборона - Война 1989 (Reissue 2007) / Здорово И Вечно 1989 (Reissue 2007) / Армагеддон-Попс 1989 (Reissue 2007) / Русское Поле Экспериментов 1989 (Reissue 2007).

Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий Газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот.
Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал пост-панковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого баса, гуляющего по своей воле, и голоса/голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. Также использовались замысловатые инструменты («шестиструнный басс» — Gibson с 6-тью басовыми, являющими странный строй струнами, волшебная коробочка Trockelmittel, использование различных колец — в основном виниловых, а также манипуляции с динамиками и скоростями). Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 89 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу.
В тот период времени группа состояла из трёх постоянных участников — меня (голос, гитары, басс, шумы), Кузьмы Рябинова (гитары, басс, голос, шумы) и Аркаши Климкина (ударные, подпевки). Плюс на концертах, как правило, приглашается гитарист со стороны.
Вся запись происходила в три этапа — ударные и «черновая» гитара писались в течение трёх дней, 17-19 июля 1989 г. в Питере на точке «Аукцыона». Затем болванки «добивались» в Омске в августе и в сентябре свершилась окончательная запись. В финальной части во время вокала и шумовых эффектов к нам присоединились Янка и Серёга Зеленский, гитарист её группы, на предмет подпевок и студийной помощи.
Бонусами являются альтернативные дубли, записанные во время данной сессии, входившие впоследствии в сборник «Поезд ушёл», а также ранее неизданные материалы того периода (1989-начало 1990). Кроме того, демо-треки из целиком так и не издавшегося питерского бутлега «Похуй-Нахуй» (название условное).
«Война» — это, наверное, самый нелепый альбом из данной серии (условно известной как «Русское Поле Экспериментов»), выходил в пяти как минимум вариантах, был составлен из самого различного по тем или иным соображениям включённого и отсеянного материала, и при этом самый живучий. Издавался где-то за кордоном в виде невероятного двойника, а также в Москве, и ныне, в данном виде — здесь. Мы постарались оставить в целостности его незыблемые компоненты, «константы», подвергнув реставрации и дополнениям. Обложки также претерпевали различные метаморфозы. Мы нашли из оригинальных две, остальные — не удалось.
Это эквивалент «Боевого Стимула», здесь находили приют очень хорошие, но лишние дубли, всякий раритет и курьёз. Вещи преимущественно отбирались на тот момент самого раннего сочинения и исполнения, как то 1987-88, периода «Врага Народа». Кстати, существуют и престранные, явно позднего исполнения опусы ВН. Отсутствует оригинальная (позднее вошедшая в «Посев») «Уеду В Америку», зато наличествует «Созвездие Яйца», созданная для самого первого варианта. С 19 трека по 25й практически полностью присутствует питерский бутлег «Похуй Нахуй» («Стачка Шахтеров В Кузбассе» выпущена отдельно). Это был один из самых диких наших сезонов перед неминуемым распадом, который случился год спустя.
«Радостно На Душе/Страна Дураков» взята с новосибирской маёвки 88. Участники: Судаков-Селиванов-Деев-я.
«КГБ-рок» — со сверхбрутального сейшена в ДК «Время» в Питере в январе 1989. Состав: я (вокал), гитара и ударные. Играли принципиально без баса.
«Шёл Я Мимо Мавзолея» — финальный кусок джем-сейшена, завершающего концерт в МЭИ 17.12.90 с участием нас, Янки и группы Ника Рок-н-Ролла «Лолита». Импровизировали на тему «Всё Идет По Плану». Неожиданно на сцену взобрался некий мальчик совершенно свирепого вида, весь в булавках, с огромным ирокезом, схватил микрофон и сотворил эпохальный спич про то, что он увидел, проходя мимо мавзолея. В это время организатор концерта, исполинский комсомолец, проявил невероятную прыть, выскочив из-за кулис и успев-таки зажать рот зычному самозванцу на последней строчке. После чего веско объявил об окончании концерта.
Что касается остальных бонусов, это обычные, классические ауттейки с РПЭ-сессии, часть из которых встречаются впервые.
Егор Летов, июнь 2007
Download
Download
«Я НЕ ВЕРЮ В АНАРХИЮ» — написана под впечатлением слогана моего новосибирско-академовского друга Игоря Рагулина. Он даже выступал с ним на первом тюменском панк-фестивале вместе с нами.
«БЕРИ ШИНЕЛЬ» — существует в 6-ти версиях, трех быстрых и трех медленных, все они присутствуют на данных изданиях.
«МОЯ ОБОРОНА» — существует в двух различных версиях, с использованием шумовых эффектов и без.
«ПЕСНЯ О ЛЕНИНЕ» — возникла как некое абстрактное рассуждение о степени его, скажем так, живучести, однако мой новосибирский друг-авангардист Саша Кувшинов дал обстоятельное и убедительное доказательство «ЧТО ЖИВ» — ибо всё, что вокруг, внутри, и даже всё что суть мы это всё ОН.
Многочисленные корявые версии «ВИНТОВКИ» — это способ при включённом магнитофоне максимально быстро выучить партию, но то, что при этом было спето даже лучше, чем в оригинале — это неповторимо, поэтому решили оставить.
«КАК СМЕТАНА», «ВЕРШКИ», «ЛОБОТОМИЯ» написаны первоначально для проекта «Коммунизм» «Игра В Самолётики».
«ВСЁ СОВСЕМ НЕ ТО» — никак не удавалось достичь оптимального варианта, поэтому столько дублей.
Во время записи «Русского поля экспериментов» во второй части («За открывшейся дверью...») произошел некий электрический (энергетический?..) скачок во всей воспроизводящей и записывающей системе — потому как ничем иным объяснить его не можем — слегка сместился гитарный звук. Запись останавливать мы не стали. Писали живьём с одного дубля.
Егор Летов, июнь 2007

No comments:

Post a Comment