Saturday, 27 September 2014

Гражданская Оборона - Лунный Переворот 1997 (Reissue 2005) / Сносная Тяжесть Небытия 1997 (Reissue 2005).

Данные альбомы представляет собой кардинально переработанный и переосмысленный материал, известные ранее как альбомы «Солнцеворот» (1997) и «Невыносимая Лёгкость Бытия» (1997). Использованы как оригинальные дорожки из сессий, так и партии, записанные в апреле 2005 года.

В записи музыканты «давали Кулибина», использовали разные новые методы и хитрости, создавая стену звука. Так Константин Рябинов рассказывал в интервью о том, как записывались по 6-8 голосов одновременно, из-за чего голос на этих альбомах звучит как хор, и множество гитарных партий, звучащих в унисон.
Альбом был выпущен на компакт-кассете (по 6 песен с каждой стороны) фирмой «Хор Мьюзик» в апреле 1997 года. На внутренней стороне вкладыша имелось посвящение: «Альбом посвящается всем воевавшим и воюющим за славное дело Отечества», а на боковой надпись «Слушать Громко!». Издание на компакт-диске удалось осуществить только в 1999 году. Оно отличалось более длинными концовками песен «Далеко Бежит Дорога» и «Про зёрна, факел и песок».
В дальнейшем Егор возвращается к этим альбомам. В 2005 выходят «Лунный Переворот» и «Сносная Тяжесть Небытия» — частично переписанные, полностью пересведённые, перемастерённые и переосмысленные «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия».
Сам Егор называл альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая Легкость Бытия» самыми «трагическими» альбомами «Г.О.»:

"Солнцеворот» — это нечто, конечно. Это, в принципе, тупиковый момент нашего бытия, но тупиковый в правильном смысле. Любой предел — это тупиковый момент, из него нужно выбираться, потому что если там оставаться, то так и будешь до конца жизни повторяться.
Эти альбомы — «Солнцеворот», «Невыносимая Легкость Бытия», — они сочинены после событий 1993 года, октября, когда, собственно говоря, реально восторжествовал... не то что восторжествовал — а, я считаю, было на весь мир показано, что такое есть вот наш, русский экзистенциализм. Когда горстка отстреливалась, по ним там били из танков, а все думали, что победим. Альбомы, собственно говоря, про это: когда человек полностью проиграл — и он поет, как он победил, и побеждает. Народ, как мне кажется, так до сих пор и не понимает ничего. Эти альбомы и записаны, соответственно, с таким звуком, который ни на что не похож. Он и не должен быть ни на что похож! Мы сделали такую стену звука, которую так никто и не расщупал. Потому что такого звука, собственно говоря, нет ни у одной команды в мире!"


 "...Мы сделали такой звук, какого, вероятно, нет в природе. Мы полностью добились того, чего хотели. Если, например, об альбоме «Сто Лет Одиночества» я мог говорить, что мы максимально приблизились к тому, что хотели выразить, то здесь — сделали все, как надо, хоть и ушло чудовищное количество времени и энергии."

"Самая тяжёлая ситуация, которую я помню, возникла во время записи «Солнцеворота» и «НЛБ»… Мы не успели перестроиться к цифровому звуку и оказались в какой-то степени беспомощными… Альбомы очень плохо сведены. Записаны очень хорошо, а сведены плохо. На тот момент у нас не было опыта работы с многоканальной цифровой техникой, которая у нас впервые появилась. В результате половины записанных инструментов просто не слышно, из другой половины каша, что-то таинственно выпирает, чего-то вопиюще не хватает. Сейчас всё будет, как надо, благо, что всё записанное изначально сохранилось на мастерах."
(с) Егор Летов.

 Download
 Download

No comments:

Post a Comment