Данные альбомы представляет собой кардинально переработанный и
переосмысленный материал, известные ранее как альбомы «Солнцеворот»
(1997) и «Невыносимая Лёгкость Бытия» (1997). Использованы как оригинальные дорожки из сессий,
так и партии, записанные в апреле 2005 года.
В
записи музыканты «давали Кулибина», использовали разные новые методы и
хитрости, создавая стену звука. Так Константин Рябинов рассказывал в
интервью о том, как записывались по 6-8 голосов одновременно, из-за чего голос на этих альбомах звучит как хор, и множество гитарных партий, звучащих в унисон.
Альбом был выпущен на компакт-кассете
(по 6 песен с каждой стороны) фирмой «Хор Мьюзик» в апреле 1997 года.
На внутренней стороне вкладыша имелось посвящение: «Альбом посвящается
всем воевавшим и воюющим за славное дело Отечества», а на боковой
надпись «Слушать Громко!». Издание на компакт-диске
удалось осуществить только в 1999 году. Оно отличалось более длинными
концовками песен «Далеко Бежит Дорога» и «Про зёрна, факел и песок».
В дальнейшем Егор возвращается к этим альбомам. В 2005 выходят «Лунный Переворот»
и «Сносная Тяжесть Небытия» — частично переписанные, полностью
пересведённые, перемастерённые и переосмысленные «Солнцеворот» и
«Невыносимая лёгкость бытия».
Сам Егор называл альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая Легкость Бытия» самыми «трагическими» альбомами «Г.О.»:
"Солнцеворот»
— это нечто, конечно. Это, в принципе, тупиковый момент нашего бытия,
но тупиковый в правильном смысле. Любой предел — это тупиковый момент,
из него нужно выбираться, потому что если там оставаться, то так и
будешь до конца жизни повторяться.
Эти альбомы — «Солнцеворот»,
«Невыносимая Легкость Бытия», — они сочинены после событий 1993 года,
октября, когда, собственно говоря, реально восторжествовал... не то что
восторжествовал — а, я считаю, было на весь мир показано, что такое есть
вот наш, русский экзистенциализм. Когда горстка отстреливалась, по ним
там били из танков, а все думали, что победим. Альбомы, собственно
говоря, про это: когда человек полностью проиграл — и он поет, как он
победил, и побеждает. Народ, как мне кажется, так до сих пор и не
понимает ничего. Эти альбомы и записаны, соответственно, с таким звуком,
который ни на что не похож. Он и не должен быть ни на что похож! Мы
сделали такую стену звука, которую так никто и не расщупал. Потому что
такого звука, собственно говоря, нет ни у одной команды в мире!"
"...Мы
сделали такой звук, какого, вероятно, нет в природе. Мы полностью
добились того, чего хотели. Если, например, об альбоме «Сто Лет
Одиночества» я мог говорить, что мы максимально приблизились к тому, что
хотели выразить, то здесь — сделали все, как надо, хоть и ушло
чудовищное количество времени и энергии."
"Самая тяжёлая ситуация, которую я помню, возникла во
время записи «Солнцеворота» и «НЛБ»… Мы не успели перестроиться к
цифровому звуку и оказались в какой-то
степени беспомощными… Альбомы очень плохо сведены. Записаны очень
хорошо, а сведены плохо. На тот момент у нас не было опыта работы с
многоканальной цифровой техникой, которая у нас впервые появилась. В
результате половины записанных инструментов просто не слышно, из другой
половины каша, что-то таинственно выпирает, чего-то вопиюще не хватает. Сейчас всё будет, как надо, благо, что всё записанное изначально сохранилось на мастерах."
(с) Егор Летов.
Download
Download
No comments:
Post a Comment